В. Борейко

Аргументы против любительской охоты

1. Охота воспитывает такие негативные качества, как самодовольство, тщеславие, злорадство, хвастовство, вранье, зависть, лицемерие, жестокость и др.

2. В истории человеческой культуры было много отвратительных моментов, например, охота на ведьм. Никто сейчас не требует возобновления этого «вида» охоты.

3. Жестокость и насилие всегда порождает жестокость и насилие.

4. Люди не имели раньше коров и свиней, и поэтому, чтобы выжить, были вынуждены идти на охоту и убивать диких животных. Сейчас же они убивают на любительской охоте не ради выживания, а ради забавы, что нельзя считать нормальным.

5. Во время охоты проводится «селекционный отстрел наоборот», так как под выстрел попадают наиболее крупные, заметные особи, представляющие наибольшую трофейную ценность, что ведет к деградации, нарушению социальной, возрастной и половой структуры птичьих стай и стад животных.

6. Охота почти всегда бесконтрольна, особенно у нас, и поэтому способствует исчезновению редких видов животных.

7. Счастливые охотничьи времена Аксакова и Тургенева навсегда канули в прошлое. Против охоты издавна выступали многие выдающиеся люди. Отказаться от нее призывали такие известные писатели — Дж. Голсуорси, Толстой, Леонов, Чуковский, Рябинин.

8. Можно соединяться с природой и без ружья.

9. Охота — это жестокий средневековый атавизм, пережиток прошлого, как охота на ведьм, коррида, собачьи бои и т.д.

10. Охота не является необходимой для достижения важных человеческих потребностей. Эти потребности можно удовлетворить другими способами, не требующими убийства.

11. Грешно развлекаться за счет от гибели и страданий других.

12. Охота обесценивает священное понятие жизни.

13. Миллионы лет природа сама успешно регулировала численность расплодившихся животных. Ибо всегда знает лучше.

14. Против охоты как развлечения выступают многие религии — ислам, иудаизм, индуизм, буддизм, джайнизм, даосизм и др.

15. Охота создает атмосферу узаконенного зла и одобряемых пороков.

16. Охотники любят в природе не природу, а трофей.

17. Бастионами защиты природы охотничьи общества были раньше, в 1920—1930-х годах. Сейчас от них не поступает ни одного обоснования на создание нового заказника или заповедника, в охотничьих изданиях все меньше природоохранной информации.

18. Охота вызывает загрязнение водоемов и почвы свинцом.

19. Во время охоты охотник пользуется такими аморальными приемами, недостойными порядочного человека как обман, коварство, засада, нападение из-за угла, преследование слабого сильнейшим, добивание лежачего, использование его любви, голода и т.д.

20. Во время охоты остается много подранков, которые мучаются, умирая.

21. Существует огромное различие между убийством животного для еды и убийством животного для развлечения.

22. Без охоты можно обойтись. Имеется достаточно достойных развлечений для настоящих мужчин.

23. Охота нарушает права животного на жизнь, на защиту от ненужного страдания по вине человека, на достоинство и др.

24. Охотники охраняют и подкармливают охотничьих животных для того, чтобы потом их убивать. Любопытно, что Гитлер неоднократно по-дружески упрекал Геринга, первого охотника Рейха и министра лесного хозяйства Германии: «Вы защищаете животных, а потом стреляете их».

25. Охота нередко заканчивается ранением или гибелью людей.

26. Настоящие мужчины жертвуют собой ради слабых (женщин, детей, животных), а не убивают слабых ради развлечения.

27. Охота — это постоянное беспокойство, стресс для диких животных.

28. Охота приносит животным страдания.